В последнее время гель завоевывает прочные позиции. Вместе с тем, у мастеров возникает множество вопросов. Например, почему гель становится популярным среди мастеров, ведь считается, что по прочности и носибельности он хуже акрила? Бескислотные гели, витаминизированные и просто гели: в чем разница? Что такое биогели и как их правильно применять? Как отличить настоящий гель от подделки? Какой гель лучше: жидкий или густой? Возможно, эта статья прояснит ситуацию и ответит на некоторые из вопросов.

Ноу-хау или рекламный ход?

Стремительно развивающаяся индустрия предлагает новые виды гелей — для моделирования и дизайна. Или новые их названия. К примеру, мастера наверняка наслышаны о так называемых витаминизированных гелях. Давайте разберемся, что такое гель. Для клиента есть очень простое и понятное объяснение, что у него на ногтях высококачественный пластик. По сути дела, так оно и есть. Тогда подумаем о том, как витамины, добавленные в пластик, могут из него перекочевать в ноготь? Да никак! Это всего лишь рекламный ход компании.
А что произойдет, если в гель добавить такие полезные для ногтей жирорастворимые витамины, как А и Е? Ведь по технологии нанесения искусственного материала на натуральный ноготь мы должны тщательно его подготовить и обезжирить перед нанесением геля или акрила. То есть получается, что сначала обезжириваем, а потом смазываем жиром? Если бы так было на самом деле, о искусственные ногти бы не держались, а сразу отслаивались.

Что касается бескислотных материалов, то это понятие относительное, поскольку бескислотное вообще, т. е. нейтральное, вещество сродни воде. Но даже обыкновенная вода является слабой щелочью для натурального ногтя и кожи и способствует их пересушиванию. Потому-то косметологи рекомендуют умываться тониками, имеющими кислотность такую же, как и кожа. А естественная среда на поверхности кожи — слабокислая, с рН 5,2-5,7. Современные системы по уходу за кожей рук и лица имеют нейтральный рН по отношению к коже, т. е. рН 5,2-5,7. Также и современные гели обладают кислотностью, идентичной кислотности натурального ногтя, что не приводит к кислотным атакам и выщелачивания натурального ногтя, как это было в системах предыдущих поколений.
Похожая ситуация сложилась и с биогелями. Наши клиенты очень любят слово «био». А раз так любят, то мы и будем повторять его чаще, ведь человек слышит то, что он готов услышать. Всем знакомая биозавивка так пришлась по душе, что, услышав слово «био», клиенты делают вид, что не слышат запаха сероводорода. Так и в ногтевом сервисе: если «биогель», значит — безвредно. А как легче можно уговорить клиента вначале на укрепление, а затем и на наращивание, если не волшебным словом «био»? Вот после этого слова — они все наши. На самом деле, средство, которое называют «биогелем», не требует специальных знаний для нанесения и опиливания, и создавался этот материал как альтернатива лаку для ногтей. Всем известно, что лак долго сохнет и быстро скалывается, причиняя клиентам массу неудобств. А тонкие гели, не требующие опила, составили прямую конкуренцию лакам, так как сохнут в УФ-лампе за 1-2 минуты и при правильном нанесении отлично держатся до 2-3 недель. Вот за свою простоту нанесения и невозможность травмировать натуральный ноготь, даже при условии отсутствия специальных знаний по использованию материала, и появилась такая невинная приставка «био» к слову «гель».

Небезопасная «экономия»
Рынок материалов для ногтевого сервиса с каждым годом разрастается все больше и больше. Китайские производители не дремлют и хорошо демпингуют продукцию и в этой отрасли. Часто мастера начинают экономить на материале и соблазняются дешевым продуктом, покупая его на рынке без сертификата СЭС и не обращая внимания на запах или цвет. Хотя есть и хорошие подделки, которые очень трудно отличить от оригинала даже профессионалу. Но впоследствии они могут дороже обойтись и клиенту, который ищет услугу подешевле, и мастеру, который хочет таким образом снизить затраты.
Чтобы уберечься от подделок, можно посоветовать приобретать продукцию только у официального представителя той или иной фирмы и обязательно требовать сертификат качества на покупаемую продукцию. Если продавец отказывает вам в сертификате качества, значит, в содержимом баночек он тоже не уверен. Любая проверка из СЭС оштрафует мастера и владельца салона за использование недозволенного для широкого применения продукта. Кроме того, такая «экономия» часто оборачивается проблемами для мастера и клиента, начиная от аллергии и заканчивая желанием лечить ногти после снятия искусственного покрытия с натуральных ногтей. Поэтому добросовестное отношение к своей работе мастера ногтевого сервиса и владельца салона является залогом здоровья ногтей их клиентов и их правильного представления обо всех процедурах, которые они получают в салоне.

Очень часто можно встретить мастера по ногтевому сервису- универсала. Он и ногти в порядок приведет, прическу сделает и макияж. Однако стоит ли доверять таким мастерам? Ведь, чтобы качественно наращивать ногти нужно знать уйму информации и постоянно быть в курсе всех новинок и технологий, то же относится и к парикмахеру и к визажисту. Ведь не профессионал-универсал, по другому назвать такого человека невозможно, может вам изуродовать ресницы, если вдруг решит их нарастить, или вовсе сожжет их при хим. завивке. Поэтому, обращаться лучше к мастеру-профессионалу, который не первый год занимается одним профилем и знает толк в своем деле. Наращивание ресниц цены будут завышены, но зато качество и гарантия у вас будет всегда лежать авансом!
Наталья Головина,
официальный представитель CNI в Украине, NSI в Киеве, инструктор-преподаватель авторских технологий наращивания, участник международных конкурсов, судья ногтевых чемпионатов, врач-инфекционист (Киев)