Мода сейчас чрезвычайно разнообразна, а лаковое покрытие может если не имитировать ткань, то соответствовать ее расцветке и фактуре. Предлагаем мастерам новую технику работы с лаком, позволяющую добиться такого эффекта. Однотонным покрытием сегодня никого не удивишь. Для того, чтобы поразить клиентку, чтобы она пришла в следующий раз именно к вам, необходимо овладеть некоторыми секретами. Сегодня большой
популярностью пользуются ткани с многоцветными переливами, такие как тафта, атлас, в которых основной
цвет сопровождает мерцание дополнительных оттенков.
При ручной росписи есть возможность использовать несколько цветов лака, подражая, таким образом, фактуре переливчатых тканей.

Качество лаков во многом влияет на результат. Плотные перламутровые лаки и лаки-фольга (насыщенные блестками) по структуре больше подходят для создания «парчи». Полупрозрачные перламутровые лаки похожи на органзу. Лаки-призмы напоминают тафту.
К легким платьям и сарафанам с яркими цветами (от полевых до экзотических), мелкими или крупными, в нежном акварельном стиле или с четко прорисованными контурами, подойдет авторская техника лаковых цветов а-ля ситец. Флористическую тему с тканей можно скопировать.
Для вечерней и повседневной одежды подходит другой прием: здесь используются приглушенные по цвету, изящные рисунки. Внешне такая роспись похожа на цветы с жостовских подносов.
Если клиентка устала от ярких красок, можно сделать так, чтобы цветы растворялись, утопали в фоне. При
определенном освещении они будут четко видны, а при изменении угла зрения едва заметны. Появится ощущение, что цветы вышиты на белой ткани гладью. Такой рисунок получится очень нежным, воздушным, легким.

ЧЕТЫРЕХЦВЕТНЫЙ ФОН

Начнем с самого сложного – четырехцветного фона. Он идеален для передачи эффекта глубины, а также помогает имитировать текстуру ткани. Благодаря переливам, создаваемым четырьмя цветами, возникает эффект «хамелеона».
Четырехцветный фон при правильном подборе лаков может стать самостоятельным покрытием, не требующим дополнительного дизайна. Это очень удобный вариант для клиенток, так как под такой фон проще подобрать одежду. Но самое главное, он необходим в тех случаях, когда вы хотите сделать по-настоящему сложный
дизайн.
Прежде чем приступить к работе, выясняем все тонкости правильного исполнения четырехцветного фона. По какому принципу следует подбирать лаки? В первую очередь, они должны быть одного качества (например, только перламутровые или только эмалевые) и обязательно одинаковой степени яркости, насыщенности. Собственно, вся сложность многоцветных фонов и заключается в умении правильно подобрать цвета. Ошибки в данном случае недопустимы.
Каким образом подобрать лаки? Самый простой способ (он может стать и предварительной тренировкой) – мысленно представить (сделать) черно-белую фотографию будущих составных частей фона. Лаки
должны выглядеть в монохромном варианте как покрытие примерно одного цвета. Важно обратить внимание на интенсивность цвета. В качестве заметки на полях отмечу, что близкие по цвету лаки располагать на ногте
следует по диагонали.
Это позволяет лакам не только правильно распределяться, создавая требуемый «тканевый» эффект, но и хорошо смешиваться между собой. Одно из главных правил работы с такими фонами – скорость. Работа должна выполняться максимально быстро, чтобы ни один лак не засох.
Итак, выполним четырехцветный фон. В данном случае были использованы бирюзовый, лавандовый, желтый и розовый цвета. Обратите внимание: все лаки должны быть одной тональности и интенсивности. В данном случае все лаки можно охарактеризовать как эмали.
Перед тем как приступить к работе, откройте флаконы, чтобы в процессе нанесения не терять времени. Затем
нанесите на ногти базовое покрытие и дайте ему подсохнуть.
Так как все лаки одного тона, не имеет значения, с какого начинать. В данном случае, первым использовали
бирюзовый лак. Наносить его нужно сверху вниз, закрывая 2/3 ногтя (фото 1). Лак должен ложиться идеально
ровно, в противном случае его следует стереть и повторить нанесение заново.
Следующий лак, лавандового цвета, нанесите в левый нижний угол (лак берется в небольшом количестве и наносится отрывистыми мазками).
После этого растушуйте его по диагонали к середине ногтя (2).
Третий лак, желтый, нанесите таким же образом, как и предыдущий, но каплю поставьте в правый нижний угол, и так же растушуйте его к середине ногтя (3).

Завершающий цвет – розовый. Поставьте каплю в правый верхний угол и как и, предыдущие, растушуйте к середине ногтя.
Если работать достаточно быстро и выполнять все шаги правильно, вы получите эффектный фактурный фон (4).

ТРЕХЦВЕТНЫЙ ФОН

Трехцветный фон выполнить несколько легче, однако по эффекту восприятия он не уступает четырехцветному.
Подобрать три цвета лака легче, чем четыре. И нанести их до того, как один лак подсохнет, тоже проще. Все особенности, которые упоминались при описании четырехцветного фона, в равной степени относятся и к трехцветному. Единственное дополнение, которое хочется сделать, – это иное нанесение лаков. Так, первый лак нужно наносить по диагонали и заполнять им половину ногтя.
Приступим к работе. Для данного фона были использованы лаки следующих цветов: пепельно-розовый, золотой (охра) и лавандово-серый.
На базовое покрытие нанесите первый лак, в данном случае розовый. Делать это, как уже упоминалось, следует по диагонали, заполняя ровно половину ногтя (5).
Второй лак (лавандово-серый) нанесите сразу же, ставя каплю в верхний угол, на границе с розовым лаком. Мазки распределите по диагонали сверху вниз, заходя на первый слой, чтобы добиться плавного перехода из цвета в цвет (6).

Последний, золотой лак нанесите в очень небольших количествах в нижний левый угол свободного края.
Мазки должны быть несколько хаотичными и их следует сразу же растушевывать снизу вверх (7). Все манипуляции следует проводить максимально быстро, не позволяя ни одному из лаков высохнуть.
Теперь пришло время оживить фоны, создав на них необычайные по красоте и сложности дизайны. Рисунки, которые будут предложены вашему вниманию, можно выполнять на самых разных фонах.
Чтобы избежать неловких моментов и предоставить клиенту возможность самому сделать выбор в пользу того или иного дизайна, под рукой хорошо иметь планшетки с готовыми вариантами дизайна (в крайнем случае, качественные фотографии).

СИТЕЦ

Ситец – легкая, воздушная и в тоже время совершенно не обязывающая ткань. Понадобятся три лака: белая
эмаль, лавандовый с перламутром и светло-желтый.
Используйте базовое покрытие. После того как оно высохнет, нанесите на всю поверхность ногтя белый эмалевый лак. Пока эмаль не подсохла, расставьте полукругом 3–5 достаточно крупных капель перламутрового лавандового лака (обратите внимание: лак обязательно должен быть плотным) (8).
Возьмите желтый перламутровый лак и легкими, направленными к центру мазками сведите расставленные полукругом лавандовые капельки.
Постепенно уменьшая слабый нажим, ведите кисть к воображаемому центру цветка. После этого кончиком кисти заострите лепестки (9). Лаковый фон готов. Начинаем прорисовку.

Возьмите акриловый страйпер фисташкового цвета, чтобы обозначить листья. Располагать их следует между лепестками цветка. Поставьте кисть к одному из лепестков и начните дугой вести линию, постепенно усиливая нажим. К середине линии постепенно ослабляйте нажим. Листья должны быть разной длины. Из одной точки следует выводить по два-четыре листика (10).
Теперь возьмите страйпер фиолетового цвета (в данном случае можно использовать фиолетовую акриловую краску и дотс). Сначала поставьте достаточно крупные точки в центре, обозначая серединку цветка. Затем
расставьте точки помельче, выводя их за пределы цветка и придерживаясь основных линий рисунка (по направлению движения листьев). Важно, чтобы точки были разного диаметра (11).
Итак, дизайн готов. Осталось лишь нанести верхнее покрытие.


ВЫШИВКА

В качестве легкого незатейливого рисунка, придающего рукам дополнительное изящество, предложите клиентке сделать на ногтях имитацию вышивки гладью. Самое важное здесь – умело создать фон и аккуратно нанести на него рисунок. А вот качество лака для данного дизайна не имеет такого значения. Можно использовать эмаль, перламутр или лак-призму. Главное, чтобы это устраивало клиентку. Фон может быть и однотонным, и двух-, трех-, и даже четырехцветным. Наш дизайн выполнен на двухцветном фоне. Для этого возьмите розовый и оранжевый лаки. Покройте большую часть ногтя розовым лаком. Затем по мокрому лаку нанесите оранжевый, растушевывая его по диагонали. После фона перейдем к выполнению дизайна.
Для «вышивания» цветов возьмите белый перламутровый лак. Важно, чтобы по консистенции он был плотным, иначе рисунок потеряется.
Чтобы нарисовать лепесток, поставьте на ноготь кисточку и ведите ее к воображаемому центру цветка, постепенно ослабляя нажим. Собрав таким образом весь цветок, оставьте центр незакрытым. В зависимости от
размера ногтя можно нарисовать два-три цветка (12). Пора переходить к прорисовке. Ее следует выполнить белой акриловой краской максимально тонкой кисточкой (No 1 или No 0). Обведите «собранный» цветок, частично оставляя на лепестках свободное пространство. Линии не должны быть одинаковой толщины, и желательно, чтобы они были волнистыми.

Добавьте в лепестки прожилки. От центра цветка проведите белой акриловой краской тонкие лучики. Постарайтесь, чтобы они неравномерно заполняли пространство лепестка (13). Далее необходимо прорисовать листья. Принцип работы в данном случае такой же, как и в дизайне «Ситец», однако здесь листья могут заходить на лепестки соседнего цветка (14). Дотсом и белой акриловой краской поставьте точки в середину цветка. Несколько точек расположите возле лепестков, создавая эффект разлетающейся пыльцы. Но, если в предыдущем дизайне точек было относительно много, то здесь не стоит ими увлекаться (15).

Дизайн готов. Для закрепления перекройте ноготь верхним покрытием.

ЖОСТОВСКИЙ СТИЛЬ

Такой дизайн вполне подходит для вечерних нарядов, а также для ежедневного осеннего гардероба. «Жостовский» дизайн будет удачно смотреться на любом фоне, за исключением лака-фольги. А для создания цветов хорошо использовать эмали или плотные перламутровые лаки.
При создании фона в нашем примере использованы перламутровый золотой, розовый, красный, а для прорисовки цветов – темно-вишневый лак.
Покройте весь ноготь золотым лаком. Взяв розовую эмаль, проставьте по диагонали по мокрому лаку мазки, растушевывая их сверху вниз и создавая плавный переход из цвета в цвет. После этого по диагонали поставьте капли красного лака. Не страшно, если красный лак наложится на розовый. Растушуйте их снизу вверх (16).
Сразу начните «собирать» цветок темно-вишневым лаком. Важно, чтобы фон не высох, именно это поможет создать «маслянистые» прожилки цветов и объем. Мазки нужно вести от края к центру цветка (принцип такой же, как и в предыдущих дизайнах) (17).

Закончив «собирать» цветки, переходите к прорисовке. Важно: цветы, которые выполняются темными лаками, прорисовываются темной краской или краской на тон темнее.
Светлые цветы прорисовываются белым лаком или лаком на тон светлее. Таким образом получается, что, прорисовывая темные лепестки, мы усиливаем эффект тени, а прорисовывая светлые лепестки – усиливаем блик. Начните работу с прорисовки контура лепестков черной краской, усиливая нажим с боков и по краям лепестков, в самом темном пятне лака.
Далее переходите к прорисовке прожилок. Если на этапе «сбора» цветка у вас уже получились эффектные прожилки, их можно не акцентировать. В нашем примере черной краской намечено несколько прожилок (18).
Следующим шагом будет прорисовка листьев. Ее следует выполнить в точности так же, как и в дизайнах «Ситец» и «Вышивка». Обратите внимание, что листья могут заходить на соседние лепестки.
Окончив рисовать листья дотсом, проставьте точки в центре цветка и создайте эффект пыльцы за его пределами (19). В этом дизайне можно поэкспериментировать с цветовой гаммой пыльцы; неплохо добавить другую краску, например, оранжевую.
Нанесите на готовый дизайн верхнее покрытие, и маленькое чудо на руках клиентки готово!
А дальше ей решать, подбирать ли маникюр к своему гардеробу или наоборот.